Наказание должно быть правильным!

Ну, вот опять… Чашка разбита, уроки не сделаны, колени подраны… Что делать? Говоришь, говоришь, как необходимо делать, а как не стоит и без толку! Медленно делаешь вывод, что необходимо наказание! Однако, наказание – это тот еще камень преткновения и та еще палка о двух концах. Не накажешь – не поймет, как делать нельзя. Накажешь – вдруг переборщишь? Как быть? Рассуждаем.

наказание 1

Чтобы помнили

А мне до сих пор вспоминается ситуация в школе. Когда мальчишки кидали друг в друга меловую тряпку и в этой потасовке попали в меня. Естественно мне не понравилось! Естественно я желала ответить, но в итоге решила лишь припугнуть и замахнулась тряпкой на обидчика… И в этот момент в класс вошла наша классная руководительница и без выяснения обстоятельств накатала моим маме и папе пламенное послание в дневник. Было обидно…

Такой своего рода метод воспитания, через некий всеобщий выговор, порицание считается действенным. Его главная цель побудить в голове дитя мысль, чтобы он больше так не делал, понял, что это некрасиво и плохо.

Рукоприкладство или разговор?

Психологи отрицают рукоприкладство, как воспитательную меру! Накричать, принизить ребенка – также не методы. Такие методы приведут лишь к психологической и, не приведи Господи, к физической травме. Ведь что такое удар – это в первую очередь ваша слабость, неспособность пользоваться словом, некоторое непонимание, неприятие своего малыша. А это, пожалуй, для него самое страшное.

Некоторые родители считают действенным, когда лишают ребенка чего-то. Например, прогулки, игрушки или просмотра мультфильма. Не все такие лишения правильны. В случае, когда вы не сводили малыша в зоопарк к животным, хотя и обещали, минус в карму вам. А вот противоположный случай. Если за какую-либо шалость вы не купили крохе мороженное – он осознает, что может лишиться как чего-то важного, так и нет.

наказание 2

С чадами дошкольного и среднего школьного возраста самым эффективным способом воспитания станут долгие, вдумчивые разговоры до полного понимания между обеими сторонами. Кстати, в это время у детишек закладываются важные жизненные принципы. В практике встречается методика записывания информации на листе бумаги. Например, фразу «Я буду честным, добрым…» необходимо переписать несколько раз, чтобы она прочно закрепилась в мозгу ребенка.

А если вовсе не наказывать?

Часто деток записывают в соучастники к тому или иному шаловливому действию. Что делают некоторые мамочки и папочки? Они начинают оправдывать своих чад, типа «он у нас не такой», «он не мог» – это в корне неверно! Нельзя оправдывать ребенка, как бы вам этого не желалось. Он должен учиться нести ответственность за свои проступки и принимать справедливое наказание за них. В противном случае вы получите инфантильного и трусливого ребенка.

Родителям на заметку

  1. Прежде чем выносить родительский приговор малышу – разузнайте все подробности случившегося, чтобы иметь полную картину произошедшего.
  2. Если у вас настроение отвратительное – ребенок тут ни при чем!
  3. Не стоит пугать ребенка наказанием. Это научит его выворачиваться и проказничать незаметно.
  4. Не забывайте своих собственных принципов. У ребенка не должно возникнуть двойственного ощущения от наказания за одинаковый проступок.
  5. Все ваши действия и слова должны быть аргументированы и понятны для вашего отпрыска. Моделируйте ему ситуацию: как следовало бы поступить в этом случае.
  6. Возьмите в свой арсенал вооружения: терпение, меткие слова и любовь, тогда воспитание и наказание будут эффективными.

наказание 3

Кстати:

  • Одной швейцарской семье отказали в опекунстве, только потому, что пара никогда не ссорилась. Органы опеки разъяснили это тем, что такие мама и папа не растолкуют что такое «хорошо», а что такое «плохо».
  • Японских детей нельзя подвергать наказанию, пока им не исполнится три годика. До этого времени чадо вольно, свободно и легко живет, но только отгремит его третий день рождения и у ребенка появляется ответственность за свои поступки.