Как научить ребёнка не общаться на улице с чужими людьми

Все мы каждый день сталкиваемся с незнакомыми людьми. У взрослых уже выработались навыки общения с незнакомцами, а вот детей следует научить. Можно определить, как ребенок относиться к незнакомому человеку, что он боится, а что нет.

Например, для ребенка будет безопасно общаться с женщиной, в детском саду или школе. Малыш может принять ее за воспитателя или учителя. Всех учителей запомнить в лицо очень трудно, а если женщина выглядит подобающе, то можно вполне поверить.

Мы предлагаем вам схему, благодаря которой вы можете научить ребенка, чтобы незнакомый человек не смог его обмануть или «заговорить». Эти ситуации надо обязательно отрабатывать и репетировать.

Воспитание школьника. Как научить ребёнка не общаться на улице с чужими людьми

Итак.

  • Этап 1. Оценивание ситуации. Ребенок должен знать, что обратился к нему – незнакомый человек. Это может быть кто угодно – мальчик, девочка, женщина или дедушка – все люди, которых он не знает, для него – незнакомцы, и с ними со всеми следует общаться одинаково.
  • Этап 2. Дистанция! Покажите ребенку, что такое расстояние 2 метра, он должен это запомнить. Вы должны убедить малыша, что разговаривать с незнакомыми людьми следует исключительно на безопасном расстоянии. Если незнакомец все время приближается – ребенок должен уйти или убежать в безопасное место.
  • Этап 3. Закончить разговор на 5-й секунде. Незнакомцы, которые задумали плохое, часто бывают отличными психологами, которым подвластна техника «забалтывания» взрослых, а уж ребенка обмануть раз плюнуть. Достаточно 5-10 секунд разговора, чтобы понять, что делать дальше, продолжать беседу или бежать.
  • Этап 4. Безопасное место. Вокруг нас, можно подойти к знакомым во дворе, или другим взрослым, забежать в магазин, или домой.

Воспитание школьника. Как научить ребёнка не общаться на улице с чужими людьми

Разговор на таком примере:

– Здравствуй, мальчик!
– Здравствуйте (оценивание ситуации: взрослый – незнакомец; соблюдаем дистанцию – отходим на 2 метра назад).
– Помоги мне, пожалуйста, найти совочек моей дочки. Кажется, он упал рядом с подвалом, а я плохо вижу… (забалтывание)
– Простите, меня зовет мама, (не давая незнакомцу договорить, следует быстро уйти в сторону людного места, но не упускать из виду чужака; как только ребенок окажется в безопасности, обязательно надо рассказать родителям что произошло).

Обязательно отработайте эти четыре этапа: оценка ситуации, удерживание дистанции, прекращение разговора, безопасное место. Создавайте разные вариации, чтобы у ребенка были несколько возможностей определять ситуацию.

Источники фотографий: youradvise.ru, dailyparent.com