Как говорить с ребенком, чтобы предотвращать конфликты

У детей школьников очень часто случаются конфликты в школе и дома. Но если взрослые люди изменят свою линию поведения, то таким конфликтам будет очень сложно развиться, их просто не будет. Это называется – конструктивное поведение. Поговорим сегодня об этом, и дадим советы как себя вести.

Воспитание школьника. Как говорить с ребенком, чтобы предотвращать конфликты

Во-первых, если ребёнок хочет высказаться, выслушайте, повернувшись к нему лицом. Обязательно надо чтобы ваши глаза были на одном уровне.

Во-вторых, если ребенок расстроен, не задавайте ему вопросы. Сделайте так, чтобы ваши слова были произнесены в утвердительной форме.

В-третьих, в своих ответах иногда повторяйте, что, в вашем понимании, произошло с ребенком, и попробуйте проговорить то, что он почувствовал. «Я поняла, что ты ударил Мишу линейкой, потому что он тебя обзывал. Тебе было неприятно». «Ты сегодня получил хорошую отметку по английскому. Я вижу, что ты очень этим доволен».

В-четвёртых, разговаривая с ребенком, старайтесь «удерживать паузу». Если ребенок при разговоре с вами не смотрит на вас, то продолжайте молчать — это означает, что он думает, внутри него происходит очень важная работа, он осмысливает произошедшее.

В-пятых, ни в коем случае не делайте сравнения вашего ребенка с кем-то другим, может те дети более способные, но это чужие дети! В вашем ребенке наверняка скрыт большой потенциал. Сравнивайте именно его сегодняшние успешные достижения с прошлыми, не очень удачными. Выделяйте для себя только лучшее, что есть в вашем чаде.

Воспитание школьника. Как говорить с ребенком, чтобы предотвращать конфликты

Как «достучаться» до ребенка?

1. Не вините — обозначьте, в чем проблема:

Дети ведут себя более ответственно, когда взрослый человек не обвиняет или приказывает, а обозначает в чем суть проблемы. Просто и спокойно. Вместо: «Паша, что это такое! Что ты натворил — вся комната вверх дном!» скажите: «Паша, в комнате разбросаны вещи. Приберись, будь добр».

2. Приказы и угрозы не нужны — дайте выбор:

Приказами и угрозами вы вынуждаете ребенка чувствовать себя униженно и оскорбленно. Предложите выбор, это даст почву для раздумий.

— Не хочу мыться, не хочу мыться, — кричит четырехлетний Витя.

Вы начинаете уговаривать и запугивать («Не будешь мыться, превратишься в страшного Бармалея») вместо это дайте малышу выбор, но такой, какой в любом случае окажется в вашу пользу. «Витя, ты будешь мыться с апельсиновым мылом или яблочным?».

Для детей старшего возраста такой метод работает намного лучше: «Тебе с какого урока легче выполнять домашнее задание? С литературы или с алгебры?

Такой выбор для ребенка дает возможность самому решать, забыв про капризы.

3. Не давите, говорите то, что беспокоит:

До детей не доходят ни ваши угрозы, ни ругань. Говорите им то, что чувствуете. Это даст повод ребенку прислушаться к вам и вряд ли заставит сделать что-то поперек вашим словам. Вместо: «Я что для тебя турник? Хватит ко мне цепляться!» скажите: «Когда кто-то на мне виснет, от этого у меня появляются боли в спине».

4. Вместо слов – рисунки и письма:

Если вам трудно донести до ребенка то, чего вы от них требуете или то, что вас беспокоит, нарисуйте это или напишите. Для многих детей такой метод срабатывает намного лучше, чем просто слова.
Ребенок не хочет убирать за котом, напишите записку и повесьте на месте, где любит спать кот: «Пожалуйста, убери мой лоток, мне нужно в туалет! Твой пушистый товарищ Кузя»

5. Не критикуйте, привлеките внимание игрой:

Вместо: «Что случилось?! У нас поселилась свинья? Это ужасно!», скажите с каким-нибудь смешным акцентом: «В нашем колхозе завелись поросята-хулиганы! Надо срочно привести все в порядок!».

Дети очень хорошо воспринимают все в игровой форме. Подключите свой разум и фантазию, и ваш капризуля превратится в образец послушного ребёнка.

Источники фотографий: mir-skazok.net, womanadvice.ru