Развитие по методу Домана

Как развивать ребенка? Сначала мы рассматриваем картинки в книжках, поем песенки, много и долго повторяем, что делает кошечка и собачка. А почему бы не рассказать крохе из чего состоит ракета или про закон сохранения энергии. Конечно, вы спросите, зачем малышу это нужно, он же ничего не понимает! Оказывается, очень даже понимает! Чем младше ребенок, тем охотнее он получает информацию, которая обязательно пригодится ему в будущем. Безусловно, можно начинать учить языки, решать сложные математические уравнения и на пенсии, но скольких усилий это потребует. Чем младше ребенок, тем легче усваивается информация. Малышам интересно все, они готовы слушать разговоры на любую тему. Поэту Глен Доман предложил систему, основанную на том, что малышу надо показывать развивающие карточки с изображение животных, одежды, мебели, растений. Он обязательно все запомнит!

razvite_po_metodu_domana

От 0 до 6

Первые 6 лет в жизни, особенно первые 3 года, самые важные в жизни крохи. В этом возрасте он способен получить максимум информации. Его мозг стремительно растет, поэтому любая, даже самая сложная информация, усвоится без каких-либо усилий. После 6 лет эта способность уменьшается в разы. Глен Доман советует начинать развивать малыша с первых дней жизни. Он утверждает, что эффективно даже развитие детей до года. Для ребенка это будет удовольствие. Сначала он просто будет рассматривать карточки, потом вслушиваться в мамины слова, ну а чуть позже вы удивитесь, как хорошо ваш ребенок знает всех животных и растения.

Сухая информация

Не нужно думать, что скупое сухое изложение фактов не эффективно: «Это ворона, это ромашка, это дом». Ребенок сначала копит знания, а потом начнет обобщать и анализировать. Конечно, он не запомнит что-то на всю жизнь. Информация, которая не используется, постепенно забывается. Но, в будущем малыш сможет что-то делать интуитивно. Так вот, это не интуиция, как таковая, это знания, которые получал кроха. Просто они отложились на подкорочном уровне.

Как развивать по методу Домана

  • Информация дается в виде карточек. Они должны быть обязательно правдоподобными, крупными, четкими. Предмет, изображенный на карточке должен иметь четкое конкретное название, например, береза, а не просто белое деревце.
  • Знания должны быть разделены на разделы. Это «География», «Растения», «Животные». В каждом разделе развивающих карточек для детей выбирайте конкретную категорию, например, в разделе «Животные» выберите «Хищники».
  • Показывайте развивающие карточки для детей на расстоянии 35 см. Меняйте карточку каждую секунду и четко произносите, как называет предмет, изображенный на ней.
  • Занимайтесь 3 раза в день. Выберите 3 разные категории, в каждой по 10 развивающих карточек. Доведите количество категорий до 10. Затем удаляйте по 1 карточке и заменяйте их на новые.
  • Важна реакция. Как только малыш заскучал, прекращайте занятия.
  • После 1000 карточек. Как только ребенок освоит 1000 карточек, начинайте добавлять к ним факты. Например, что ворона вьет гнездо не дереве. Факты должны быть достоверными.