Методики развития малышей (часть 2)

Методика Николая Зайцева

Это методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип». Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга, Николай Александрович Зайцев, настойчиво рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением как технологии, она негативно отражается на психомоторном развитии и здоровье ребенка. Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.

Кубики он сделал различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Эти кубики помогают детям (от 3,5 — 4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Единственное, что при начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам.

children_and_books

Методика Никитиных

Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Так же они придумали и апробировали на собственных детях новую систему оздоровления. Предпосылкой создания методики явился тот факт, что их дети страдали соматическими заболеваниями, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. В большинстве своем это игры: головоломки, направленные на развитие логического и образного мышления. Каждая игра представляет собой задачи, которые ребенок решает с помощью кубиков, или квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. К плюсам методики можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

Методика Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан – довольно ненавязчивая, автор создавала ее с любовью к своим дочерям. Метод родился из попыток учить своих дочек по методу Доману, но в отличие от Домана, у Сесиль все более индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса.  Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, вы легко можете заниматься с ребенком сами.

Грудничковое рисование Марии Гмошинской

В Европе  грудничковое рисование  практикуется уже на протяжении 20 лет. Это творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Практика показывает, что начинать приобщение малыша к «прекрасному» следует именно с 6 месяцев, можно позже, но не раньше, так как раньше ребенок еще не готов физически. Подобное занятие предполагает возможность умение сидеть, а также неудержимой становиться тяга к познанию мира у малыша. Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память у малыша.  Техника рисования – пальцы и ладошки. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.