Методики развития малышей (часть 1)

Как правильно выбрать методику для развития малыша до 3х лет? Молодой маме легко запутаться в массе популярных методик. Тем более, что в наше время этих самых методик появилось огромное количество. Вот лишь малая часть того, какие есть популярные методики развития малыша. Выбирайте, делитесь успехами.

b4473_464635

Методика Марии Монтессори

Это одна из самых популярных методик развития маленьких детей в мире. Система Монтессори  состоит из следующих частей – это ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы главный, это ребенок. Взрослым вокруг него необходимо создать такую среду, в которой он живет и учится только самостоятельно. Постулатом системы является то, что вы всего лишь наблюдаете за малышом.  Вы не можете вмешиваться в его дела, если он сам не попросит об этом.

Система Глена Домана

Во время первого года жизни ребенок может сделать очень серьезный шаг в развитии на всю предстоящую жизнь, считает Доман. Развивая ребенка всесторонне и одновременно: письмо, чтение, и т.д. Методика конечно результативная, но если вы хотите вырастить вундеркинда. По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Он считает, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам. По мере взросления Доман предлагает увеличивать продолжительность и количество занятий. По достижение ребенком возраста 1,5 — 2 лет с ним начинают, например, изучать китайский язык, знакомить его с современным искусством или обучать игре на виолончели. В этой методике развития практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка, а это тоже очень важно.

Система Ховарда

Система Ховарда, используется в основном для изучения английского языка, эту методику даже называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама, но чаще все-таки педагог, разговаривают с малышом исключительно на английском языке. Занятия по методике Ховарда начинают проводиться сначала в начальной школе, затем в средней школе ученики, имеющие уже достаточный лексический багаж и, наконец, дети переходят к изучению английского языка по Оксфордской методике. Общеобразовательные предметы  по это методике преподают в соответствии с государственным стандартом России.  Большое внимание уделяют также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над самим собой.

Музыка интеллекта

Алиса Анатольевна Самбурская, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, автор методики обучения детей чтению, письму и математике на основе музыкальной деятельности. Алиса, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое, например: имеет способность регулировать кровяное давление, тонус мышц, стимулировать процессы восприятия и памяти,  активизировать творческое мышление; и поэтому она создала свою методику развития. Она подходит абсолютно всем детям. Заключается методика в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются под аккомпанемент специально подобранной музыки.