Как обуздать любопытство малыша

Все малыши любопытны и хотят узнать больше о том, что они видят вокруг себя. И если не помогать в познании, то ребенок будет сам экспериментировать, что может привести к нежелательным последствиям. Именно поэтому задача мамы — объяснить ребенку определенные вещи, научить его разбираться в том, что его окружает.

Воспитание. Воспитание до 3 лет. Как обуздать любопытство  малыша

Будьте терпеливы с малышом, потому что его окружает очень много нового. И для того, чтобы ребенок приобрел новые навыки и закрепил их, надо хвалить его за успехи и направлять все его старания в нужное русло.

Если ребенок очень увлечен чем-то, а вы бы хотели, чтобы он этого не делал, можно попытаться отвлечь его другим занятием, нежели ругать и говорить твердое «нет!», «нельзя!»
Не пытайтесь спорить с ребенком и доказывать ему свою точку зрения при помощи нервов и криков. Это не возымеет никакого результата.

Придется не один раз объяснять маленькому непоседе, чего вы хотите от него в определенной ситуации, прежде чем он поймет и будет делать то, что вы от него требуете.

Вряд ли ребенок поймет, если вы будете устанавливать запреты на определенные вещи при помощи наказания. Лучше спокойно, но твердо объяснить ребенку, что нельзя делать то, чем он занимается в данный момент и отвлечь его другим занятием.

Воспитание. Воспитание до 3 лет. Как обуздать любопытство  малыша

Если все же ребенок не слушает и намеренно делает какие-то вещи, то лучше купировать саму ситуацию и не дать развитие скандалу. Ребенка надо поощрять за хорошее поведение ласковыми словами и похвалой. Это даст понять, как надо себя вести, и стимулирует к тому, чтобы малыш вас слушался.

Иногда есть смысл уступить малышу в его желаниях. Если каприз вполне безобиден, и вы не хотите лишний раз конфликтовать, лучше разрешить незначительные шалости ребенку. Но, если речь идет о серьезных вещах, например, малыш должен знать, что когда вы переходите проезжую часть, то его ручка обязательно должна находиться в вашей и идти вы можете только по пешеходному переходу, тут следует настоять твердо на своем, чтобы ребенок чувствовал грани дозволенного.

Дисциплина должна присутствовать не из-за страха наказания, а от того, что ребенок должен знать, что так надо.

Наказание не следует применять, если прошло некоторое время после проступка, ведь ребенок не поймет, за что его наказывают. Надо четко оценивать поведение ребенка. Поддается ли он дисциплине, слышит ли он ваши объяснения и запреты. Иногда надо применить жесткие методы, чтобы объяснить ребенку что можно, а что нельзя.

Источники фотографий: http://i5.cdnds.net/, http://1.bp.blogspot.com/.