Алфавит с пеленок

Современность диктует свои правила. И если раньше для 5-6 летнего ребенка было нормально: прийти в школу и выучить алфавит, то сегодня школы ждут уже знающих буквы и читающих детей. Вот и получается, что учить алфавит приходится с самых пеленок.

алфавит 1

Алфавитный возраст

Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Уникален он и в возрасте, когда стоит развивать у него навык запоминания букв. Самые ранние детки начинают познавать буквы примерно в 1,5 – 2 года. Психологи же рекомендуют знакомить кроху с азбукой в возрасте 2-3 лет.

Алфавитные правила

Существует несколько негласных правил, которые помогут вам и вашему малышу быстрее выучить алфавит. Примите на заметку!

  • Изучение букв в возрасте от полутора до трех лет нужно производить только в игровой форме.
  • Помните, что малыши не умеют долго сидеть на одном месте, поэтому процесс изучения букв поначалу будет занимать 5, максимум 10 минут. Одновременно с тем как ваш ребенок будет расти, увеличивайте время занятий. Но не забывайте об отдыхе!
  • Самое лучшее изучение предмета – это когда ты постоянно наблюдаешь изучаемый предмет в поле своего зрения. Так и с алфавитом. Буковки должны веселой чередой войти в жизнь ребенка. Ими должно быть наполнено детское пространство. Сегодня существуют алфавитные кубики, магнитные буквы, азбуки, раскраски с буквами… Вы можете сами писать и рисовать алфавит, выкладывать его из веточек, когда прогуливаетесь. Словом, в любом удобном случае буковки должны входить в жизнь ребенка.

алфавит 2

  • В ходе уличных гуляний – знакомьте кроху с уличными надписями на магазинах, на билбордах, на зданиях – везде. Читайте названия вслух, выделяйте букву и просите ребенка также произнести ее.
  • В ходе изучения алфавита, можно подключить и процесс развития моторики. Вылепливайте буковки из теста, пластилина, пишите на песке или даже сшейте буквы сами, это позволит ребенку еще и потрогать их.
  • Рекомендуется начать изучение алфавита с гласных. Знакомя кроху с той или иной буквой, необходимо визуально показывать ее малышу, проговаривать звук ее означающий и называть слово. Например, А – арбуз.
  • Когда отряд гласных будет героически выучен. Займитесь согласными. Принцип тот же, что и с гласными. Нужно называть не букву, а звук ее характеризующий. К примеру, М (не «ЭМ») – мама.

Baby boy playing with toy alphabet letters

  • Как только и согласные вам покорятся. Можно приступить к более сложной процедуре – изучению слогов. Здесь важно крохе понять, что из выученных букв складываются слоги, а после слова.
  • Отдельным пунктом идет изучение Ь и Ъ знаков.
  • Помните, что только благодаря частотным занятиям и повторениям – алфавит будет покорен. Поэтому вам нужно набраться терпения и пытаться увлекать и привлекать (при помощи игровой формы) внимание малыша к процессу изучения букв.
  • Важным пунктом является еще и тот факт, что процесс постижения алфавита должен вызывать у малыша только хорошие эмоции. В противном случае это негативно отразиться на дальнейшей учебе ребенка. Может развиться нелюбовь к чтению, к русскому языку в целом.

алфавит 4

Ну вот, все вновь ложиться на плечи родителей. Но на то вы и родители, чтобы научить своего ребенка интересоваться этим миром, познавать его дальше самому! Алфавит в этой лестнице познания только самая первая ступенька!