Повторюха-муха

Как бы мы не пытались сделать из наших детей вежливых, аккуратных и воспитанных ангелочков, приходит время, когда они идут в детский сад и приносят оттуда самые странные и не самые хорошие привычки. Что их заставляет подражать другим детям, не навредит ли это им в будущем и как общаться с повторюхой — расскажем в нашей статье.

Воспитание. Воспитание дошкольника. Повторюха-муха

Стремление повторять действия за другими людьми совершенно естественно для ребенка-дошкольника. Ведь именно благодаря этому превосходному умению маленький ребенок быстро учится основным элементам самообслуживания: самостоятельно умываться, есть, одеваться. Обычно копирование ребенком поведения матери или отца вызывает умиление. Но когда малыш подхватывает плохие привычки за своим сверстником, а может — за ребенком старше или младше, родители начинают паниковать.

Зона риска

Как мы выяснили, повторение и подражание свойственно всем детям в той или иной степени. Однако больше склонны к подражательству дети, чувствующие себя неуверенно в коллективе. Неуверенность в себе может быть следствием конфликтов в семье, болезненно перенесенных ребенком, а может быть результатом воспитания, когда в пример малышу постоянно приводится ряд «Маш», «Саш», «Наташ», которые ведут себя лучше. Часто явление подражательства связано с тем, что ребенок еще не освоился в новой для него среде — недавно пошел в детский сад, кружок, секцию, начал активно общаться с другими детьми.

Воспитание. Воспитание дошкольника. Повторюха-муха

Чем грозит подражание?

Если ваш малыш безустанно просит игрушки как у Пети, одежку как у Саши, то потакание его капризам выльется лишь в серьезные денежные затраты. Повторение же дурных привычек обойдется вам в бесконечность часов перевоспитания, чаще всего напрасного. Ведь плохое поведение, подхваченное ребенком, уйдет само по себе с течением времени и заменится чем-то другим, своим.

Часто родителей беспокоит сам факт подражания — они расстроены тем, что их дети не играют роль лидера в группе, а занимают позицию ведомых. Такое беспокойство не напрасно. Но не стоит внушать ребенку, что именно он обязан «задавать моду» всем остальным. Намеренное подчеркивание «исключительности» ребенка может дать обратный результат. Лучше спросите у ребенка, почему он считает, что «такая же как у Пети» лучше? Или что если «Маша так делает», то так делать можно? Объясните ему, чем хороши его игрушки и что не всегда можно быть «как все».

Источники фотографий: femininleben.ch, msketenzorg.nl