Двойной смысл ваших фраз или как дети понимают взрослых

Все мы за собой не замечаем, как можем ранить близкого человека, что уж говорить о детях. Взрослый не особо задумывается над тем, как их понимает ребенок. Что он хоть и маленькая, но личность. Словами можно ранить, убить. Слова имеют такую силу, о которой мы и не задумываемся. Поговорим о частых, распространенных ошибках родителей и попробуем взглянуть на ситуацию глазами ребенка.

dvojnoj-smysl-vashih-fraz-ili-kak-deti-ponimayut-vzroslyh

Не реви!

«Не плачь!», «Ну что ты, как маленький?», «Не ори, ты не в лесу», «Тихо!».

Вы всем своим нутром показываете и заявляете, что ребенку нельзя показывать свои эмоции.

В будущем, это может сыграть отрицательную роль и оставить отпечаток замкнутости. Все эмоции, которые долгие годы ребенок будет накапливать в себе, могут вылиться в агрессию или чрезмерную истеричность (в случае девочек).

Как быть?

Дети резвятся и бесятся — это нормально. Если ребенок кричит, может быть, он испугался. Помогите ему разобраться. Не гасите и не давите на него. Почему он не может радоваться, когда захочет? Или наоборот испугаться, заплакать и искать вашего утешения.

dvojnoj-smysl-vashih-fraz-ili-kak-deti-ponimayut-vzroslyh_2

Предостережение

«Ты сейчас упадешь», «Там бабайка в шкафу, она тебя съест», «Не пей холодную воду, заболеешь», «Не глотай куски, желудок не будет работать!» и т.п.

Все что не захочет сделать ребенок, все опасно! Лучше вообще ни куда не лезть и ничего не делать. Нельзя на горку, потому что она грязная, а на тебя надели новые штаны, нельзя померить лужи, даже если на тебе резиновые сапоги, в общем лучше не высовываться. При таком воспитании, ребенок совсем скоро поймет, что лучше вообще никак не действовать в любых отношениях. Он будет бояться сделать новый шаг, познавать мир, общаться со сверстниками, бояться выйти к доске в школе и вообще обладать хоть каким-то чувством решимости.

Как быть?

Бегайте мерить лужи вместе! Можно ведь сказать «Я люблю тебя, береги себя!», давай долго жевать булку, у кого дольше? Познавайте этот мир вместе с ним. Объясните, что может произойти, если вы встретите злую собаку и как нужно вести себя в такой ситуации, но это не значит, что все собаки обязательно злые. Пусть он совершит ошибку, только так ребенок сможет понять, как нужно действовать. Благодаря своим размышлениям, ощущениям, благодаря опыту.

dvojnoj-smysl-vashih-fraz-ili-kak-deti-ponimayut-vzroslyh_3

Сравнение

«Ты посмотри, какая послушная девочка и на руки не просится, не то что ты», «Ваня получил пятерку за сочинение, а ты почему нет?», «Вот какой хороший ребенок, а ты?».

Ребенок отлично понимает, что он хуже всех. И все чтобы он не делал, он делает не правильно. Кем он вырастет при таком отношении? В будущем, из него выйдет человек, который будет считать, что он не достоин ничего хорошего, да и что он, в конце концов, умеет. Зачем идти вперед и к чему-то стремиться, ведь он неудачник.

Как быть?

Каждый человек уникален, а ваш ребенок лучше всех для вас. Наверняка он умеет что-то делать очень хорошо, развивайте, поддерживайте, хвалите. Чаще говорите, какой он молодец и как здорово у него все выходит.

dvojnoj-smysl-vashih-fraz-ili-kak-deti-ponimayut-vzroslyh_4

Жмот!

«Дай Даше игрушку, жадина!», «Разве можно быть таким жмотом?».

Все что ребенок не возьмет — все чужое. Он все должен отдать, его обида никому не нужна, его никто не понимает. Если вы постоянно понукаете и упрекаете ребенка в жадности, он может вырасти беспозвоночным существом, постоянно приносящим себя в жертву. Представьте, что ваша подруга приходит к вам в дом, без спроса роется в ваших вещах и берет все, что ей нравится. Как вам такое? Почему ваш ребенок должен отдать лопатку чужой девочке в песочнице, если она его?

Как быть?

У вашего ребенка есть свои вещи, так пусть он сам распоряжается ими. Предложите ему поменяться, если уж вам так приспичило, чтобы Даша играла его лопаткой, если он не согласен, значит — нет!

dvojnoj-smysl-vashih-fraz-ili-kak-deti-ponimayut-vzroslyh_5

Оставь, я сама сделаю!

«Что ты там застрял, дай я зашнурую тебе ботинки!», «Не мешай, я сама уберу игрушки».

Ребенок только мешает, если у него ничего не получится, так зачем что-то делать? Как правило, из таких детей вырастают абсолютно беспомощные существа, которые будут обвинять всех и вся. Он будет уверен, что ему все чем-то обязаны.

Как быть?

Пусть он сам возится с замком на куртке, даже если для этого нужно подождать. Если у него не получается, то он обязательно попросит вас помочь. Наоборот, убеждайте его, что у него все получится.

dvojnoj-smysl-vashih-fraz-ili-kak-deti-ponimayut-vzroslyh_6

Излишняя заботливость

«Ох уж этот стул, сейчас мы ему дадим!», «А мы пойдем вместе и дадим Павлику сдачи!».

Для малыша весь мир плохой, только он хороший! Виноваты стулья, Павлики и все окружающие предметы. Все вокруг его обижают или хотят этого. В будущем из такого ребенка вырастит эгоист, не знающий, что больно бывает и другим. Но при этом, если вдруг он и обидит кого-то, то виноват будет не он, а окружающий мир.

Как быть?

«Ничего страшного, котенок», «Иди ко мне, я тебя пожалею», «Не плачь мое солнышко, следующий раз будь аккуратнее». Подберите ключик к ребенку. Понимайте его и не губите все то замечательное, что есть в маленьких детях. Храните эту драгоценную жидкость, как можно дольше, и не расплескайте её! Любите своего ребенка, ведь именно в этом он нуждается в первую очередь.