Чтение, письмо и счет: в каком возрасте нужно учить этому ребенка?

Очень модными в наше время являются разнообразные методики раннего развития. Среди родителей бытует мнение, что чем раньше начать готовить ребенка к школе, тем умнее и сообразительнее он вырастет. Но так ли это на самом деле?

Читатть

Поверьте, некуда спешить

Специалисты по детской психологии отмечают, что с двух- и трехлетним малышом учить буквы и цифры абсолютно бессмысленно – так же, как пытаться научить ходить полугодовалого кроху. Конечно, есть детки, которые начинают очень рано ходить или самостоятельно читать в 3-4 года. Но это скорее редкое исключение, а не общее для всех правило. Большинству детей подход раннего обучения грамоте и счету, скорее всего, навредит.

Природой задумано поэтапное созревание человеческого мозга. Когда ребенку 2-3 года, идет бурное развитие зон головного мозга, отвечающих за эмоциональную сферу, за сенсорное развитие и моторику. Проще говоря, у детей есть потребность лишь играть, бегать и прыгать, познавая мир.

Ребенок раннего возраста еще не созрел именно для учебных занятий, его нервная система просто к этому не готова. Это связано с процессами возбуждения и торможения, которые у детей протекают совсем по-иному, не как у взрослых. Вместо знаний малыш получит лишь нервное расстройство, станет беспокоен и перевозбужден.

К тому же, в первую очередь у детей развивается наглядно-образное мышление, и только потом абстрактно-логическое. Если ребенок еще не может отличить корову от собаки и не понимает, что такое «много» и «мало», то ни о каком обучении счету и письму и речи быть не может. Самый ранний возраст, когда можно начинать знакомить с буквами и цифрами – это 4-5 лет. Но совсем не в такой форме, как проходят занятия в школе.

Читать2

Игра – лучшая форма обучения

В дошкольной педагогике и психологии есть термин «ведущая деятельность». Это означает, что для каждого периода раннего и дошкольного детства существует вид деятельности, с помощью которого ребенок развивается наиболее эффективно.

Так, у детей от 0 до 1 года есть так называемый «комплекс оживления» — те эмоции и чувства, которые выражает кроха во время общения с мамой. С 1 года до 3 лет основная деятельность ребенка – учиться совершать манипуляции с различными предметами – лопаткой копать, а из кубиков строить домик.

С 3 до 7 лет важнейшей деятельностью является игра. С помощью игры ребенок развивает свою речь, мышление, память и внимание. Он учится соблюдать правила и исполнять разные роли, придумывать сюжеты.

Таким образом, лучший результат мы получим, если будем обучать ребенка через игру – рисовать и раскрашивать цифры, вырезать буквы и «оживлять», озвучивая их и т.д.

Творчество и музыкальное развитие

Многие мамы и папы ошибочно полагают, что готовность ребенка к школе определяется его умением считать и писать. Но это лишь заблуждение, ведь подготовка к школе – это скорее формирование качеств, умений и навыков ребенка.

Например, если в дошкольном возрасте не было развито логическое мышление, то вряд ли школьник сможет хорошо решать математические задачи. Научиться держать ручку и писать невозможно, если плохо развита моторика. Занятия танцами и пением тренируют дыхание и слух, которые очень важны при обучении чтению.

Внимание также нужно уделять лепке и конструированию. Малыш должен уметь придумывать и мастерить разные поделки, а также работать совместно со сверстниками.

Помните, что всему свое время, и просто старайтесь брать от каждого детского возраста по максимуму.

Источники фотографий: amorez.com, www.fthis.gr.