1,5 года

В полтора года самостоятельность и активность ребенка растёт. Физически ребенок становится крепче с более точной координацией движения. Мимика и выражение лица всё более осмысленны.

развития ребенка. 1,5 года.

Ваш Ребенок в 1,5 года умеет:

  • уверенно владеет своим телом, прыгает, приседает, обходит мелкие предметы, перешагивает через препятствия, ходит по лестнице вверх и вниз;
  • действия всё более целенаправленны и точно скоординированы;
  • самостоятельно садится на свой стульчик;
  • ребенок точно знает, кто составляет его семью;
  • умеет проявлять раздражение, недовольство, гнев;
  • ребенок умеет анализировать происходящее с ним;
  • в памяти откладывается всё больше информации;
  • понимает всё большую часть речи взрослых;
  • понимает такие слова как «принеси», «положи», «отнеси» и т.д.;
  • реагирует на эмоциональную окраску в голосе, особенно у мамы и папы;
  • произносит простые слова и отвечает на простые вопросы – «где мама?», «что нарисовано?» и т.д.;
  • более спокойно относится к процессу одевания;
  • окончательно осваивает ложку и чашку, хотя может и не желать кушать с их помощью;
  • понимает отличие между шаром, кубиком и треугольником;
  • находит предмет аналогичной форме по предоставленному на картинке образцу;
  • ориентируется между понятиями «большой» и «маленький»;
  • показывает где в доме находится телевизор, холодильник, люстра, картины и пр.;
  • если слышит понравившуюся музыку, начинает пританцовывать или показывать соответствующие танцевальные движения.

Игры в 1,5 года:

  • играть с ребенком во всевозможные развивающие игры (пирамидки, конструкторы, кубики, пазлы для самых маленьких и т.д.);
  • обыгрывайте мини-спектакль с игрушками на прочитанную ребенку сказку;
  • ребенок может толкать перед собой игрушечную коляску или тянуть за собой машинку на веревочке;
  • если попросить, может показать, как надо причесать куклу, пожалеть мишку, убаюкать зайчика, покормить колобка;
  • с любопытством разглядывает, как играют другие дети;
  • ревностно относится, если посягнуть на его любимую игрушку, отнимает, не делится;
  • легко переключает внимание с одной игрушки на другую;
  • радуется собственным успехам в освоении новой манипуляции или игры с предметами;
  • любит отлеплять и вновь прилеплять магниты к холодильнику;
  • рисует линии, зигзаги, чёрточки в альбоме цветными карандашами или фломастерами.

Советы родителям для полуторогодовалого ребенка

Постарайтесь понять, что побудило ребенка к плачу или капризам, чтобы сохранить баланс между вниманием к ребенку и потаканием его истерикам. Это важно, чтобы последнее не стало нормой поведения.

Если вы чрезвычайно заняты домашними делами, то скорее всего вам придется кого-то попросить, чтобы повозились с малышом, т.к. сейчас очень чутко им ощущается невнимание со стороны взрослых.

Не переживайте, если чего-то ваш малыш ещё не умеет делать. Процесс развития и обучения – индивидуален. Порой малыши поздно начинают говорить только потому, что не чувствуют в этом необходимость, ведь мама и папа сами всё прекрасно знают, что нужно малышу.

Источник фотографий: babygaga.com