Музыкальное развитие малыша: слушаем, поем, играем

Еще находясь в животе у мамы, маленький человечек начинает узнавать новый мир через звуки. Они ему несут много интересной информации. После рождения звуковой поток становится для малыша сильнее и разнообразнее, и специалисты рекомендуют уделять родителям не последнюю роль музыкальному, слуховому развитию ребенка. До года это, конечно, колыбельные, сказки, потешки, детские стихи. После года (а можно и раньше) с ребенком можно начинать заниматься уже по специальным методикам. Одна из распространенных, популярных музыкальных методик – это методика Сергея и Екатерины Железновых. Супруги по профессии и призванию музыканты, основную часть своей работы они посвящают именно детской музыке и методам развития детей с помощью звуков: сочиняют слова и мелодии для песенок, делают аранжировку народным потешкам и сказкам. Все в доступной форме, ясно и понятно, и, как раз, слегка в той «писклявой» тональности, которую так любят и на которую реагируют маленькие дети.

muzykalnoe_razvitie_malysha

Их программа называется «Музыка с мамой» и направлена на комплексные занятия с малышом в игровой форме. В нее входит несколько главных направлений в развитии ребенка. Для самых маленьких она начинается с поиска источника звука, затем уже идет звукоподражание, пальчиковые игры, игры с игрушками, изучение картинки по звуку, подготовка к пению малыша, игра на детских музыкальных инструментах. Вся программа выпускается на дисках, но, учитывая любовь мамочек делится всем, части методики можно уже найти и скачать в интернете в свободном доступе. Не только музыку, но и видеоуроки самой Екатерины, и занятия самих мамочек, которые они составляют и проводят самостоятельно по программе Железновых.

Мы советуем обратить вам внимание на эту методику. День малыша можно начать со специальной «Гимнастики с мамой» от Екатерины Железновой, дальше в течение дня можно слушать песенки, концентрировать внимания малыша на том, о чем в них поется (хлопать в ладоши, топать ногами, кивать головой, кружится на месте) и играть в пальчиковые игры. По методике можно заниматься как самостоятельно, так и в коллективе. В детских развивающих центрах и детских садиках очень любят эту методику, так как она помогает деткам быть вместе и ведет к их сплочению. Для этого есть специальные песенки, например, про поезд, когда детки под музыку изображают паровозик и его вагоны. Чтобы позаниматься в коллективе не обязательно идти в детский центр, приглашайте мамочек с детьми к себе в гости и проводите музыкальные развивающие занятия.