Эволюция коляски

Сейчас сложно себе представить жизнь с ребенком без коляски. А ведь были такие времена, когда коляску то и коляской назвать было сложно. Однако, все в этом мире меняется. Этот вид детского транспорта не всегда отвечал безопасности и первые его модели сложно назвать практичными. Тогда — это было, скорее предметом роскоши (хотя и сегодня есть такие модели). Чтобы увидеть, как эволюционировала детская коляска от первой конной мини-повозки до самой дорогой luxury travel system на сегодняшнем рынке, читайте далее.

1700 год: конная коляска

Эволюция коляски

В 1733 году Уильям Кент, ландшафтный архитектор или попросту садовник в то время, изобрел первую коляску. Итак, третий герцог Девонширский мог транспортировать своего малыша (и, что более важно, развлекать ребенка). Разработанная в форме ракушки, эта коляска должна была запрягаться козлом, собакой или пони с пружинной подвеской для обеспечения удобной поездки. Этот детский вид транспорта затем стал модным предметом роскоши, какой только могли себе позволить состоятельные родители 19-го века.

Коляска 1800 года

Эволюция коляски (3)

Коляска эволюционировала примерно до современного прототипа. Ручки теперь предназначались, чтобы схватить и тащить коляску, только не привычным нам образом, а позади себя. Коляска была предназначена, в общем-то, как и ее предшественница для развлечения. Её нельзя было назвать безопасной и удобной, и в этом ее главный минус. Большинство моделей были настолько высокими и нестабильными, что масса детей в то время падало и калечилось. Так себе предмет роскоши!

1848 год

Эволюция коляски (2)

Американский новатор Чарльз Бартон изменил дела к лучшему в индустрии детских колясок. Сконструировав каретку, таким образом, чтобы родители могли бы подтолкнуть её, вместо того, чтобы тащить коляску как повозку. Его детище не получило теплый прием в Соединенных Штатах (неопытные родители, как правило мало прогуливались пешком), и он увез её за границу — в Англию, где его изобретение пользовалось огромным успехом. В 1852 году, Бартон подал патент на «коляску».

Конец 1800-х годов

Эволюция коляски (8)

В 1889 году, Уильям Ричардсон запатентовал более функциональную детскую перевозку — смысл и новшество заключалось в том, что Ричардсон сделал структурные изменения в колесных механизмах, что позволило сделать коляску более маневренной и удобной для родителей.

1920-х год: безопасность в первую очередь

Эволюция коляски (4)

После 1-й мировой войны, детские коляски были обновлены. Они стали более безопасными, глубже и просторнее, их стали делать намного ниже (если малышам удавалось выбраться, при падении дети не ранились). И, в общем, коляска начала нести свою главную задачу, утешать и перевозить малыша без особых трудностей.

1930-1950-х года: массовое производство детских колясок

Эволюция коляски (5)

В 1930-е годы, резиновые и пластиковые детали стали более распространены в производстве. Недорогие детали также стали более доступными, заменив дорогие латунные запчасти, что конечно, сделало детские коляски более доступными в цене. В 1950-е годы, детские коляски стали обязательным атрибутом для родителей, так как дешевые материалы и безопасная конструкция, сделали детский транспорт не просто модным, но и не дорогим.

1965: Коляска трость

Эволюция коляски (6)

Лондон 1956 год, авиационный инженер Оуэн Макларен изобрел первую коляску-трость и произвел настоящий эволюционный прыжок в этой сфере. После того, как его дочь пожаловалась, как трудно ходить с ребенком в коляске и делать дела. Дизайн коляски был компактным и легким. Алюминиевая рама — каркас, легко складывалась и хранилась. К концу 1967 года, более 1000 таких моделей были проданы с огромным успехом. Это имя, возможно, знакомо вам? Потому что коляски Maclaren по-прежнему на рынке.

Середина 1980-х годов: спортивная детская коляска

Эволюция коляски (7)

В 1984 году, Фил Бэшлер, журналист одной газеты и новоиспеченный папа, хотел проводить больше времени с сыном и тем временем не бросать его любимое хобби: бег. Он понимал, что стандартные колеса коляски не годятся для такого занятия, и заменил их велосипедными шинами.

1986: Двойная коляска

Эволюция коляски (9)

Коляски компании Baby Jogger первая беговая коляска для двоих детей, появившаяся уже в конце 80-х. Настоящая палочка выручалочка для мам сразу с двумя детьми.

2014 г: на рынке работает диапазон

Эволюция коляски (10)

Сегодня сотни моделей колясок в ценовом диапазоне от $100 до $3000! Среди наиболее дорогих: элегантная коляска принца Уильяма и Кейт Миддлтон, на снимке слева.

Справа же красуется — Aston Martin (да-да, тот самый легендарный спортивный автомобиль), с которым сотрудничал «Серебряный крест», чтобы создать наиболее элитную коляску на рынке, их всего 800 штук в мире. И все бы ничего да дети уж очень быстро растут, так что многие мамы обходятся и более бюджетными моделями.