Игрушки для детей старше одного года

Ваш ребенок подрос и окреп, и уже научился многому за свой первый год. Погремушки уже не интересны, и многие игрушки, которые ему нравились, давно пылятся на полке. Пора выбирать новые игрушки, но не простые, а обучающие и развивающие, которые помогут ему в дальнейшем росте. Мы расскажем, какие игрушки выбрать, чтобы не ошибиться, далее в этой статье.

Покупки. Игрушки. Игрушки для детей старше одного года

Игрушки-каталки

Вашему карапузу исполнился один год. Он научился стоять, ползать и уже умеет ходить, берет в руки то, что кажется ему интересным и нужным. Когда малыши начинают ходить, для них открывается совсем другой мир, более свободный. У вас появился маленький помощник, который может принести вам то, что вы попросите или передать что-то другому члену семьи. Малыши очень любят помогать маме и папе, такие просьбы выполняют с большим удовольствием. Но в этом возрасте, дети еще не совсем уверенно ходят, и вы, наверняка, замечали, что они чаще быстро бегают. Координация и чувство равновесия еще в процессе развития, и из-за этого малыши передвигаются бегом чаще, чем пешком.

Чтобы ребенок скорее развил координацию и равновесие, можно использовать движущиеся игрушки, например, каталки.

Обычно такие игрушки выполняют в виде различных животных или предметов, которые при движении начинают «оживать». Например, зайка, играющий на барабане, или бабочка, у которой двигаются крылышки.

Каталки выпускают в двух вариантах – передние и задние.

Передние надо толкать перед собой. И ребенок может смотреть, как двигается игрушка, и идти за ней очень интересно. Задние каталки немного сложнее, малыш должен катить ее сзади себя, держа за веревку, но это хорошо помогает развить более сложные действия работы тела. Задние каталки лучше покупать детям от 1,5 лет. Каталки увлекают ребенка, и чем дольше он играет с ней, тем быстрее выработается автоматическая, ровная ходьба.

Покупайте качественную и крепкую каталку, чтобы она во время движения не переворачивалась. Пусть она будет немного шумной, но не громкой. И следите за тем, чтобы механизм движения был исправен, дети очень быстро ломают игрушки.

Покупки. Игрушки. Игрушки для детей старше одного года (2)

Предметные действия

После года малыши начинают активно повторять за действиями взрослых. Учатся пользоваться предметами домашнего обихода. Это самые привычные для нас вещи: расчески, чашки, ложки, ручки и многое другое. Интересно наблюдать, как малыши впервые знакомятся с тем или иным предметом, им это дается нелегко, но они не бросают затею.

Сегодня есть игрушки, помогающие научится пользоваться такими предметами, они направлены на то, чтобы развивались те центры мозга, которые отвечают за память, речь, мышление и внимание, а также в какой-то степени развивают мелкую моторику. Это:

  • детская игрушечная посуда для кормления кукол;
  • предметы для игры на улице: совки, лопатки для копания, фигурные пасочки;
  • молотки, шурупы, винты, колышки;
  • магнитные удочки, с помощью которых можно ловить рыбок.

Осваивая игры с этими игрушками, ребенок больше узнает о мире вокруг себя. Это так называемое предметное действие. Развивая навыки использования их в жизни, ребенок осваивает представление об окружающем его мире. К предметным действиям также относятся обхватывание, бросание, расплющивание, катание, наматывание, забивание, застегивание и т.п.

Покупки. Игрушки. Игрушки для детей старше одного года

Вечные игрушки

Абсолютно все познавательные навыки ребенка развиваются, когда он совершает какие-то действия с предметами. Игрушки, которые уже зарекомендовали себя временем, наилучшим образом подходят для вашего ребенка. Это так называемые самообучающиеся игрушки. С их помощью малыш учится правильно видеть форму и размер предметов, соединять их отдельные части друг с другом, вставлять их друг в друга и т. д. Это такие игрушки как:

  • матрешки;
  • пирамидки;
  • простые кубики;
  • вкладыши;
  • пазлы.

Самое простое, с чего ребенок начинает обучаться, это вкладывать одни предметы в другие. Второй год жизни ребенка — игровой, ребенок может долго играть, что-то собирая и строя. Поддерживайте это увлечение и помогайте, подсказывайте, как легче и проще собрать ту или иную мозаику.

Игрушки-вкладыши вначале сложны для малыша, но час за часом он все больше понимает и видит разницу предметов. И постепенно начинает играть правильно, вставлять верные фигуры в отверстия и т. д. Начинает различать цвета, соединять их.

Порой может случиться так, что вы, например, построили высокую пирамидку, а ребенок ее тут же сломал. Не стоит огорчаться, дети до трех лет часто ломают игрушки, да и любят порушить вот такие высокие башни. Просто потому, что им нравится наблюдать, как она падает. А скоро и он сам научится строить башни. Не забудьте похвалить, если у малыша что-то получается, это даст ему стимул.
Старая, знакомая всем нам с детства игрушка матрешка обязательно полюбится вашему ребенку. Когда впервые покажете ему эту игрушку, заинтересуйте: «Почему матрешка такая тяжелая? А что у нее внутри? Давай-ка откроем!». Пусть малыш открывает ее, удивляйтесь вместе с малышом! Это доставит столько радости вашему крохе. А потом пусть он сложит все части матрешки обратно. Такая игра увлечет его надолго.

То же самое и с пирамидками, сегодня выпускают огромное количество пирамидок разных форм, цветов и объемов.

Развиваем речь

Почти к трем годам ребенок начинает говорить. Малыш начинает выражать еще совсем неуверенными словами свои желания. Ваша задача с рождения ребенка знакомить его с окружением, обязательно объясняйте всё, что видите и правильно называйте предметы и животных. На улице, дома, и т. д. Дети очень быстро все запоминают. Читайте книги с картинками, которые обязательно описывайте словами. А потом спрашивайте малыша, что он видит на картинке. В 2 года дети уже очень хорошо знают те или иные предметы и могут их называть, показывать.

Чтобы речь развивалась в верном направлении, вы должны иметь в своем арсенале:

  • картинки, на которых изображены люди, животные и предметы;
  • картинки, где есть действия;
  • картинки, где одни и те же персонажи в разных пространственных положениях (например: бабочка сидит на цветке, под цветком, летает над цветком).

Изучайте картинки, читайте книжки, учите стихи. Включайте ребенку аудиокниги и детские песни. Играйте вместе с ребенком и говорите за игрушечных животных или кукол, и пусть малыш присоединяется к такой игре, это хорошо развивает воображение и речь.

Покупки. Игрушки. Игрушки для детей старше одного года (3)

Координация и ловкость

Самый обыкновенный мяч поможет развить многие качества. Игр с мячом огромное множество, и играть в них можно всей семьей. Подойдут мячи различной величины и из разных материалов, главное, чтобы его было удобно держать и бросать. Играть можно, кидая мячик малышу, он должен пытаться его поймать и кинуть мяч вам. Можно катать мяч по полу друг другу. Немного погодя, когда малыш освоит «лови-бросай», можно учится играть в футбол, пиная мяч ножкой. Помимо мяча для развития физической силы, ловкости и координации, дома следует иметь:

  • обруч;
  • «шведскую стенку» с различным оборудованием, качели, кольца и т. п.;
  • коврики с разной поверхностью.

Маленьким деткам, как мальчикам, так и девочкам, нравится играть с машинками. Пусть в доме будут машинки разной величины, чтобы можно было даже кататься на них. Дети любят катать машинки, возить груз, тянуть её за собой, если есть веревочка.

А мальчикам не зазорно играть с куклами, кормить и лечить, укладывать спать.

Такие игрушки помогут вашему крохе развиваться в нужном направлении.

Пусть игрушек будет много, разных и полезных!

Источники фотографий: kids.endoterm.ru, kids-price.ru, matreshki.n4.biz, sportimperial.ru